Боевик «Грейхаунд» с Томом Хэнксом готов взорвать интернет

0
281

Как сказал недавно в интервью «РГ» Карен Шахназаров, который позавчера отметил свой день рождения: «Ты можешь быть отличным режиссером, но если в твоей фильмографии нет военной картины, то тебя можно сравнить с летчиком, который никогда не летал на сверхзвуковом самолете!»

Боевик "Грейхаунд" с Томом Хэнксом готов взорвать интернет

Действительно, такой точки зрения придерживаются многие создатели кино и не только режиссеры — поток картин о войне не сокращается, однако фильм фильму рознь. Мы видим такие достойные работы, как «Дюнкерк», «1917», «Мальчик русский» и другие, которые вновь и вновь погружают человека в ад войны и предостерегают от возможных коллективных безумий такого рода.

Том Хэнкс, имея в своей актерской биографии фильм такого плана, как «Спасти рядового Райана», мог бы расслабиться на протяжении всей своей дальнейшей актерской карьеры — казалось бы, военная тема для него «отработана» навсегда. Однако именно сейчас он выступил с военным боевиком «Грейхаунд», который, согласно новым правилам, может претендовать и на «Оскар», и на «Золотой глобус», и на другие премии — поскольку теперь в список претендентов включают и те фильмы, премьеры которых состоялись в Сети. «Грейхаунд» с сегодняшнего дня доступен к просмотру на сервисе Apple ТV+, который продолжает действовать по принципу — пусть у нас будет меньше проектов, чем у остальных, зато такие, о которых все будут говорить.

Том Хэнкс в новой картине не только исполнитель главной роли — капитана Эрнеста Краузе, который пытается переправить солдат и необходимые припасы союзникам через всю Атлантику во время Второй мировой, — но и автор сценария. Лента основана на реальных событиях, и это — экранизация романа «Добрый Пастор» С.С. Форестера. По его мотивам и написан сценарий. И, если говорить о патриотическом кино, перед нами образец, как именно нужно такое снимать. Хочется отметить, что и роль Хэнксу близка, достаточно вспомнить триллер «Капитан Филлипс» — также экранизацию книги. В основу той картины легли воспоминания — бестселлер «Долг капитана» Ричарда Филлипса, где описаны события апреля 2009 года — захват в плен капитана на собственно судне сомалийскими пиратами. Хэнкс играл в картине главную роль, так что необходимые «навыки» для «Грейхаунда» у него уже были.

Поскольку кино на в интернете зритель смотрит дома, то сразу предупреждение — если вы сели смотреть сами, то нейтрализуйтесь от всех остальных. И еду на «просмотр» лучше не брать — есть будет некогда. Примерно как главному герою картины, который не успевает ни поесть, ни поспать с тех пор как его корабль «Грейхаунд» вышел в открытое море. Чтобы было понятнее, все знают игру «Морской бой». Времена, когда играли на бумаге или на специальных автоматах в торговых центрах, уже давно канули в прошлое. Морские бои «перекочевали» в компьютерные игры, оторваться от которых невозможно (например, одни «Корсары» или «World of Warships» чего стоят). Однако ни в каждой компьютерной игре есть актер такого высокого класса. Режиссер фильма Аарон Шнейдер использует крупный план Хэнкса каждый раз как козырную карту — и это его не подводит. Точное попадание в зрителя! Второе попадание — съемки флота и боев. Тут и подводные, и надводные… Каких только нет. Полное ощущение, что зритель сам находится на военном корабле, Причем, с такой степенью достоверности, что боится утонуть, если судно потопят. Точно выбраны и краски фильма — весь он сделан в серо-черных тонах, которые иногда разбавлены красным. «50 оттенков серого» можно сказать и про цветовое решение «Грейхаунда», и к этой картине определение подойдет больше. Остроты ощущениям прибавляет еще и то, что главный немецкий противник — подводная лодка с нарисованным на корпусе волком, которая и носит имя этого животного, тогда как «Грейхаунд» в переводе означает «борзая». Но капитан Краузе — старый морской волк и умеет дать достойный отпор голодным хищникам любого рода. В фильме много молодых артистов — восходящих звезд, известных, в основном, по сериалам, и все они учатся у капитана в исполнении Хэнкса, как в кадре по роли, так и за кадром.

Что любопытно — в картине все тот же «набор», что зритель видит и во многих военных фильмах: героизм как повседневность, работа на пределе человеческих сил, молитва как спасение, и любовь как стимул помогающий выжить. Этими «картами» играли многие режиссеры, но не у всех получалось «сложить пасьянс». Причем, в соответствие с требованиями выбранного направления. В «Грейхаунде» сочетаются правила фильма сделанного специально для интернет-сервиса и качества широкоэкранного боевика. То есть зритель получает боевик для домашнего использования с тем же набором ощущений, которые бы испытал, если бы кинотеатры были открыты. Более того, любой, кто смотрит фильм, несомненно, радуется причастности к такому величию, как игра Тома Хэнкса. До российского проката так и не дошел фильм «Прекрасный день по соседству», вышедший в прошлом году, за который Хэнкс был поощрен на ведущих кинопремиях мира, и вот очередная достойная работа, в которой можно проследить тенденцию — актер не ошибается с выбором. Он попадает в цель точно как его герой в «Грейхаунде», и команда только помогает ему. В данном случае — команда не только фильма, но и интернет-платформы. И, если следующим шагом будет создание компьютерной игры по мотивам картины, которую можно будет скачать в приложении на устройствах Apple — ничего удивительного в этом не будет.