Число бюджетных мест по ИТ-специальностям увеличится до 120 тысяч

0
97

За последние два года число бюджетных мест по ИТ-специальностям выросло в России с 46 до 60 тысяч. К 2024 году их число должно вырасти вдвое — до 120 тысяч.  Фото: Владимир Гердо/ТАСС Пандемия резко повысила востребованность ИТ-специалистов. «Цифровые профессии» стали одними из самых высокооплачиваемых — зарплаты программистов варьируются от 150 до 450 тысяч рублей, рассказали на сессии. Однако в связи с пересмотром нацпрограммы финансирование кадровой поддержки для цифровой экономики было урезано почти вдвое, рассказал Дмитрий Песков, спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития.

В 2020 году более 500 тысяч специалистов прошли программы дополнительного образования по компетенциям цифровой экономики, 850 школьников получили гранты за высокие достижения в области цифровых технологий. Эти и другие достижения нацпрограммы «Цифровая экономика» озвучил сегодня Святослав Сорокин и.о. директора департамента развития социальной сферы Минэкономразвития на на проектно-аналитической сессии «Кадры для цифровой экономики».

Перед государством стоит серьезная задача поддержать мотивацию людей получать цифровое образование, чтобы достичь ключевых показателей эффективности по нацпрограмме. Мерой стимулирования могут стать создание «цифровых кафедр», считает Борис Нуралиев, руководитель рабочей группы «Кадры для цифровой экономики» организации «Цифровая экономика». По его мнению, такие кафедры могли бы работать по аналогии с «военными кафедрами» — занятия 1 раз в неделю с публичными экзаменами по итогам.

Также Нуралиев предлагает внедрить ускоренную подготовку, не сокращая, а перестраивая учебную программу. Например, основные ИТ-дисциплины и математику давать в первые два года, а на 3-4 курсы оставлять общие и углубленные дисциплины и стажировку-практику по специальности.

По мнению участников сессии, самыми действенными мерами стимулирования цифрового образования остаются гранты для школьников, увлекающихся ИТ (в этом году их получили 850 детей), персональные цифровые сертификаты на обучение (более 38 тысяч в 2020 году) и обучение госслужащих основам цифровой экономики (более 23 тысяч людей в 2020 году). Именно эти программы стоит расширить в последующие годы.