В процессе работы с 1С неизбежно появляются вопросы, связанные с созданием тех или иных форм отчётности, устранением сбоев и обновлением программ. Подобные проблемы решаются заключением договора на сопровождение 1С.
В этом случае компания получает весь комплекс услуг, которые обеспечивают корректную работу 1С.
сопровождение 1с также называют абонентским обслуживанием программных продуктов 1С, поскольку данная услуга оказывается на регулярной основе. В рамках сопровождения 1С компания получает проведение следующих мероприятий.
- Консультирование по вопросам работы программы и помощь при формировании документов в 1С.
Разобраться сразу во всех тонкостях и нюансах 1С практически невозможно. Постепенное освоение программы проходит эффективнее, если сотрудники знают, к кому обратиться с возникающими у них вопросами.
- Исправление ошибок, сбоев или неполадок в программе.
Причиной возникновения неполадок может стать ошибка сотрудника или же некорректная настройка 1С. В любом случае, потребуется помощь специалиста, который оперативно исправит все неверные шаги, сделанные сотрудниками в 1С.
- Обновление конфигураций 1С.
Типовые и нетиповые конфигурации 1С постоянно изменяются и улучшаются, и не стоит затягивать с установкой обновлений. Специалисты службы поддержки сами следят за выходом новых релизов и своевременно устанавливают обновления.
- Расширение функционала программы в случае необходимости.
Изменения в законодательстве, появление новых форм отчётности, рост бизнеса – всё это может потребовать соответствующих поправок в системе 1С. Многие организации, занимающиеся сопровождением 1С, в рамках этой услуги выполняют доработки 1С.
Таким образом, услуга по сопровождению 1С заключается в оптимизации работы программы после ввода в эксплуатацию. Альтернативой договору на обслуживание может стать приём штатного программиста с навыками работы в 1С. Однако затраты на сопровождение по договору намного ниже, чем расходы, связанные с появлением новой штатной единицы. Есть и третий вариант — привлекать специалистов по мере возникновения трудностей с 1С или необходимости обновления. Но данный путь чреват слишком большими временными затратами на поиск исполнителей и составление договора на разовую услугу.
Можно назвать и другие преимущества заключения договора на сопровождение 1С.
- Оперативность.При возникновении вопросов по работе 1С сотруднику достаточно оставить заявку удобным для него способом. В ближайшее время с ним свяжется специалист и даст дальнейшие указания. Обслуживание 1С происходит по телефону, с помощью удалённого подключения или посредством выезда специалистов.
- Гибкость тарифов. Компании, оказывающие услуги по обслуживанию программ 1С, предлагают на выбор несколько тарифов. Стоимость сопровождения зависит от времени, которое выделяется на поддержку в месяц. Если же среди предложенных тарифов оптимальное решение не нашлось, можно составить индивидуальный план обслуживания.
- Комплексный подход. К решению проблем подключаются либо программисты, либо специалисты с опытом ведения налогового и бухгалтерского учёта.
Задача специалистов по сопровождению 1С заключается в том, чтобы сделать работу с программой понятной и эффективной. Заключая договор на обслуживание 1С, компания разумно распоряжается средствами и экономит рабочее время своих сотрудников.