Дептранс назвал основные причины ДТП с такси

0
75

Одна из основных причин ДТП с такси — передача заказов агрегаторами водителям, которые больше 8, 10 и 14 часов за рулем. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта, комментируя споры вокруг нового проекта Закона о такси, который находится на рассмотрении в Госдуме.  Фото: iStock «Самое главное для нас — безопасность москвичей: пассажиров такси и городского транспорта, водителей личных автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Мы видим рост аварий с участием такси с пострадавшими в ДТП. И часто это связано с условиями, в которых работают таксисты сегодня», — отмечают в департаменте.

Получая заказ после восьмичасового рабочего дня, таксист может заснуть в машине, в которой также находится пассажир. «Агрегаторы прекрасно понимают, что переработки — это небезопасно, но все равно подключают таких таксистов — им выгодно, когда на дорогах как можно больше машин. Водители становятся заложниками ситуации, ведь тарифы на проезд устанавливают только агрегаторы, и таксистам приходится платить 20-25% комиссии с каждого заказа, — говорят в департаменте. — Наша твердая позиция — мы должны защищать простых таксистов, они достойны получать на уровне или больше профессиональных водителей нашего городского перевозчика Мосгортранса».

Работодатель должен обеспечивать таксистам соцгарантии — страховку и пенсию, уверены в департаменте, добавляя, что в США и Европе комиссия с заказа — всего 10-15%. «Агрегаторы должны нести за своих водителей такую же ответственность, как и таксомоторные парки, в том числе и за их трудоустройство и все официальные выплаты, чтобы обеспечивалась максимальная безопасность поездок», — добавили в пресс-службе.

Кроме того, повысить безопасность поездок должен также переход на водительские удостоверения единого образца всех без исключения водителей такси.

«Сейчас наибольшее число прав у агрегаторов, а должно быть — у водителей и пассажиров. Мы поддерживаем именно такую позицию. Конечно, не все агрегаторы работают по такой схеме: многие заключают контракты с водителями, стараются уйти от серых схем, организовывают сами медицинский контроль, но в отличие от закона это не носит обязательный и повсеместный характер. Необходима же гарантированная защита водителей и пассажиров от любых ситуаций», — заключили в департаменте.