Какие машины лучше защищены от похищения

0
88

Новый рейтинг защиты машин от угонов представил Всероссийский союз автостраховщиков (ВСС). В него вошли десять наиболее популярных у автомобилистов моделей из разных классов.  Фото: iStock Так как рейтинг составляется второй раз — первое исследование проводилось в прошлом году — то в него не стали включать те модели, которые изучали тогда.

Рейтинг угонозащищенности — не российское ноу-хау. Его составляют во многих европейских странах. Он важен для автомобилистов, чтобы понимать, насколько защищена та машина, которую они приобретают изначально, и сколько придется в нее вложить, чтобы защитить ее надежнее. Это важно и для страховщиков, ведь страховка от угона в первую очередь зависит от уровня защиты автомобиля. Не менее важен такой рейтинг и для производителей — особенности угонов на каждом рынке отличаются.

Именно по этой причине ВСС не стал брать иностранную методику, а разработал свою с учетом национальных особенностей угона.

Угон состоит из нескольких этапов. Подготовка к нему требует отключить сигнализацию, проникнуть в автомобиль, обойти штатный иммобилайзер и завести машину, а также разблокировать руль.

Второй этап — перегон машины и помещение ее в отстойник. Третий — изменение идентификационных номеров.

Поэтому автомобили тестировались на защищенность дверей кузова, капота, крышки багажника. Также определялась степень защищенности остекления кузова. Проверялись наличие и надежность штатной сигнализации и штатного иммобилайзера, а также блокиратор руля. Кроме того, изучалась защищенность автомобиля от изменения идентификационных номеров и от несанкционированного изготовления дубликата ключа.

Штатные системы должны максимально затруднить доступ в автомобиль угонщику и завод машины. Создать сложности для его перемещения. А если все это произошло, то обеспечить возможность розыска автомобиля, для чего в него устанавливаются маячки.

Кроме того, идентификационные номера должны быть нанесены так, чтобы создать сложности для их изменения. На некоторых машинах их наносят даже на внутренние полости, которые можно считать только с помощью специального оборудования. А уж изменить — и вовсе никак.

Оказалось, что штатная сигнализация предусмотрена только в трех моделях из выбранных машин: у Infiniti QX 50, Mercedes GLE и Lexus LX. При этом у Infiniti и Mercedes не оказалось блокировки руля. Правда, вместо него была блокировка стояночного тормоза. А это фактор в исследовании не учитывался.

Самый надежный штатный иммобилайзер оказался у Mazda 6, Skoda Kodiaq и Mazda CX-5. Самый ненадежный — у Mitsubishi Outlander, Hyundai Solaris и Lexus LX. Маяков, позволяющих отследить угнанный автомобиль, не оказалось ни у одной из машин.

В итоге первое место по угонозащищенности занял Mercedes GLE, второе — Mazda 6, третье — Infiniti QX 50. Четвертое место заняла Mazda CX-5, пятое досталось Skoda Kodiaq. Затем расположились Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris. Замыкает десятку Mitsubishi Outlander. Не даром этот автомобиль пользуется спросом у угонщиков, а страховка на него крайне высокая.

— В год совокупные выплаты страховых компаний по риску «угон» составляют 10-12 миллиардов рублей, — отметил президент ВСС Игорь Юргенс. — Во всем мире страховые компании и их тарифы по каско — стимул для автопроизводителей менять параметры автомобилей, повышая различные аспекты их надежности. В этом же направлении движется и российский рынок. Мы уверены, что российскую специфику автопроизводителям также имеет смысл учитывать — это не только улучшит условия покупателей их автомобилей по каско, но и сделает автомобили более подходящими для российских реалий.

Также страховщики предложили автопроизводителям предоставлять машины для оценки их угонозащищенности. Сейчас это делается за счет самих страховщиков, поэтому удается составить рейтинг только десяти моделей.

Между тем прошлогодний рейтинг позволил компаниям пересмотреть подходы к конструкциям своих машин. Так, например, один из производителей стал закреплять соединения блока управления двигателем срывными болтами. Такой болт можно закрутить один раз. А открутить его можно только в цехе. Однако закручивались эти болты в приваренные к корпусу квадратные гайки, которые можно было сорвать обычным рожковым ключом. После рекомендации страховщиков гайки заменили на круглые. Напомним, что один из самых простых способов угона — это подмена штатного блока управления двигателем на свой.

В общем, только совместными усилиями можно усложнить задачу угонщикам.