Компания Twitter провела переговоры о покупке Clubhouse

0
46

Компания Twitter провела переговоры о покупке популярной аудиосоцсети Clubhouse. Как сообщает Bloomberg, в итоге представители обеих компаний пока приостановили сделку — в ней фигурировала сумма в 4 миллиарда долларов.

"Twitter пытается удержать свои позиции на рынке социальных сетей, планируя за счет этой сделки расширить свою функциональность, — говорит основатель коммуникационного агентства "ЛАМПА" Евгения Лампадова. — Уже сейчас в мире появляются разные клоны Clubhouse, после поглощения их появится еще больше, в том числе с прицелом на дальнейшую перепродажу международным и крупным национальным игрокам".

За последнее время аналогичный функционал на своих платформах разрабатывают или уже внедрили Telegram, Microsoft и другие. Facebook объявил о тестировании сервиса Hotline, который представляет собой гибрид Clubhouse и Instagram Live. Приложение позволяет авторам контента общаться с аудиторией, а вопросы можно задавать с помощью текстовых или аудиосообщений.

Покупка Clubhouse может помочь Twitter вернуть тех пользователей, которых они потеряли после блокировки экс-президента США Дональда Трампа, считает директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. "В свое время, когда Facebook почувствовал угрозу со стороны Instagram, они купили это приложение за 1 миллиард долларов", — добавляет он.

Clubhouse нужны деньги для поддержания работы приложения. Аудитория социальной сети активно растет и сейчас составляет около 10 миллионов пользователей. Чем больше пользователей — тем большие мощности требуются для его работы, поясняет директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner Дамир Фейзуллов.

В прошлом году инвесторы из фонда Andreessen Horowitz оценили Clubhouse в 100 миллионов долларов и дали соцсети на развитие 12 миллионов. Второй раунд инвестиций, который проходил уже в январе, давал оценку Clubhouse в 1 миллиард долларов — только за три месяца стоимость социальной сети выросла в 4 раза. По данным Forbes, в России аудитория сервиса за февраль выросла в 26 раз — с 7,7 тысяч до 200 тысяч пользователей. В конце марта у Clubhouse в нашей стране было около 1 миллиона пользователей.