Минцифры: Предустановленные приложения не передают персональные данные

0
31

В Минцифры исключили возможность передачи предустановленными приложениями персональных данных россиян иностранным компаниям.  Фото: Валерий Мельников / РИА Новости В ведомстве напомнили, что на смартфоны, планшеты, Smart TV, которые произведены после 1 апреля 2021 года, предустанавливаются стандартные версии приложений, которыми уже пользуются десятки миллионов россиян.

Как объяснили в Минцифры, ПО загружается из магазинов приложений и соответствует их требованиям в части безопасности и защиты персональных данных. При установке приложений пользователь всегда может ознакомиться с соглашением об использовании программного обеспечения, где прописаны все нюансы. При этом, как подчеркивают в министерстве, важно, что эти приложения передают внешним сервисам исключительно технические обезличенные данные пользователя, которые необходимы для таргетирования рекламы.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что российские приложения, обязательные к предустановке на смартфоны, планшеты и Smart TV могут передавать данные пользователей за рубеж.

С 1 апреля 2021 года вступил в силу закон, в соответствии с которым на произведенную и продаваемую в России технику, предустанавливаются приложения по 15 классам. Этот закон позволит создать более сбалансированные условия для конкуренции отечественных разработок с зарубежными сервисами. При этом пользователь всегда может отказаться от предустановки программ и пользоваться только теми сервисами, которые ему удобны.

«Яндекс» и Mail.ru ответили на сообщения о передаче данных россиян за рубеж Текст: Иван Черноусов «Яндекс» и Mail.ru опубликовали совместное заявление, в котором говорится о том, что предустановленные программы не передают персональные данные пользователей другим компаниям.

По словам Ивана Черевко, директора по данным в «Яндексе», компания внимательно относится к данным пользователей и защищает их. «Внешние технические инструменты помогают нам узнавать про установку своих приложений пользователями, выявлять ошибки и критические сбои внутри сервисов», — сказал он.

Кроме того, Черевко добавил, что эти инструменты не получают доступа к пользовательским данным или поведению.

В свою очередь, руководитель по корпоративным коммуникациям Mail.ru Group Сергей Лучин также подчеркнул, что персональные данные пользователей компании надежно защищены и никуда не передаются. Он рассказал, что все применяемые внешние инструменты проходят строгий аудит внутренней безопасности, в том числе и рекламные трекеры. «Они собирают лишь техническую обезличенную информацию, причем в гораздо меньшем объеме, нежели сами мобильные операционные системы», — заключил Лучин.

Ранее Минцифры опубликовало заявление о том, что «программное обеспечение загружается из магазинов приложений и соответствует их требованиям в части безопасности и защиты персональных данных».

Напомним, 3 апреля в СМИ появилась информация о том, что российские приложения, которые обязательны к предустановке, могут передавать данные пользователей за рубеж.