Минтранс упростит требования к пунктам техосмотра. Проект соответствующего приказа размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Напомним, ранее своим приказом Минтранс установил такие требования, что операторам, для того, чтобы продолжать заниматься диагностикой по новым правилам, требовалось провести капитальный ремонт помещений, в которых находятся пункты. Расширить ворота, углубить смотровые ямы, переставить стены, чтобы расширить помещение. Понятно, что такие глобальные затраты не всем по карману. А в некоторых случаях так перестроить помещения и вовсе невозможно, потому что пункты находятся в старых зданиях, возведенным по давно устаревшим требованиям. Столь суровые требования могли заставить уйти с и без того недостаточного рынка многих операторов. И вот министерство прислушалось к операторам и решило смягчить требования.
Так, например, на пунктах, на которых проверяют грузовики до 3,5 тонны или автобусы до 5 тонн, при наличии смотровой канавы допустимая высота здания может быть 3,3 метра вместо 3,5. На столько же уменьшается высота въездных ворот. Для пунктов, проверяющих тяжелые грузовики, уменьшается минимальная ширина помещения с 6 до 5,5 метра. При этом глубина осмотровой канавы в ряде случаев уменьшается с 1,5 метра до 1,3-1,1. Если на пункте нет возможности использовать подъемник или канаву, то разрешается применять эстакаду.
Также полный комплект приборов для диагностики надо иметь не для одной диагностической линии, а на весь пункт, сколько бы линий в нем не было. Что логично, поскольку если у оператора две линии, зачем иметь два комплекта? Техника просто будет простаивать, а ее стоимость кусается.
Надо сказать, что без юридических казусов тут не обошлось. Предполагается, что новый приказ вступит в силу с 1 сентября. А с 1 марта вступает в силу предыдущий приказ. Между тем Российскому союзу автостраховщиков дан год с 1 марта для проверки аккредитованных пунктов ТО на соответствие. Причем проверки выездные. Так вот, с 1 марта РСА будет проверять на соответствие требований по строгому приказу, а с 1 сентября — по мягкому. Понято, что часть операторов, у которых пункты не соответствуют строгим требованиям, чтобы не перестраивать помещения, постараются отодвинуть проверку к тому моменту, когда вступит в силу более мягкий приказ. В результате проверки обрушатся на РСА в самый последний момент, и велик риск, что к 1 марта следующего года они просто не смогут проверить все пункты. И снова возник риск закрытия этих пунктов. А значит и дефицит техосмотра для всех, кому он нужен.
При этом с 1 марта следующего года вступит в силу штраф за не пройденный техосмотр. То есть все эти нормотворческие казусы снова отольются автовладельцам, которые рискуют поставить свои машины на прикол без техосмотра, чтобы не получать штрафов.