Покупатели отказываются от колец в пользу колье и сережек

0
17

Средние компании алмазно-бриллиантовой отрасли могут не пережить пандемию, прогнозирует рейтинговое агентство «Эксперт РА». Алмазные компании возлагали большие надежды на 2020 год — отложенное потребление должно было компенсировать потери компаний. В 2019 году на алмазный рынок повлияло сразу несколько негативных факторов: упал спрос в США и Китае, серьезно снизилось финансирование гранильных компаний в Индии после ряда раскрытых махинаций, зато выросли запасы алмазов.  Фото: РИА Новости Повлиял на рынок и рост сектора синтетических бриллиантов. Однако пандемия сбила планы, негативно повлияв на все стадии «алмазного пути»: некоторые месторождения приостановили и даже законсервировали добычу, основной потребитель алмазов — Индия наложила мораторий на покупку алмазов почти на два месяца. Локдаун и закрытие офлайн-магазинов притормозили спрос на ювелирные украшения.

В разгар пандемии продажи упали на 70%, рассказали в пресс-службе «Алросы», но уже с середины 2020 года спрос на ювелирные изделия превысил продажи прошлого года: «Это объясняет стремительный рост продаж алмазов добывающими компаниями. В гранильном секторе наблюдается нехватка алмазов в связи с восстановлением спроса, что обуславливает такую высокую покупательскую активность». Большую роль в восстановлении спроса на ювелирные украшения в III квартале сыграл Азиатско-Тихоокеанский регион (Китай, Южная Корея). «Кроме того, карантин оказал позитивный эффект на развитие канала продаж украшений через интернет», — говорит Антон Табах, управляющий директор по макроэкономическому анализу и прогнозированию агентства «Эксперт РА».

Крупные алмазодобытчики, такие как «Алроса» и De Beers, не испытают серьезных финансовых проблем, считают в НИУ ВШЭ, но у игроков «среднего эшелона» в 2020 году происходили дефолты. В отрасли есть поговорка «Алмаз любит слезу», которая как бы намекает, что всегда что-то идет не так, но в конечном счете все выигрывают. Игорь Куличик, член совета директоров алмазодобывающей компании «АГД Даймондс», напоминает, что кризисы алмазной промышленности были и в 2008-2009 гг., и в 2015 г.

Падают продажи колец и браслетов, но растут продажи сережек и колье 

Крупные компании уже имеют более-менее эффективные отработанные сценарии. А вот средние компании еще не успели восстановиться от 2019-го. И все же, по мнению экспертов, ювелирная отрасль проходит ценовое дно, и уже с 2021 года продажи могут начать восстанавливаться. Наблюдается рост покупок среди 30-летних, а во время пандемии возник новый тренд — Zoom-worthy jewerly — украшения, которые хорошо смотрятся на экране, рассказала Анастасия Подругина, преподаватель НИУ ВШЭ. Падают продажи колец и браслетов, но растут продажи сережек и колье.