Российские школьники стали лучше считать и понимать тексты

0
57

Российские 9-классники стали лучше считать и понимать тексты. Это показали результаты общероссийского исследования по модели PISA 2020 года.  Фото: Евгений Епанчинцев/ РИА Новости — Несмотря на пандемию и то, что последнюю четверть прошлого учебного года школьники находились на дистанционном обучении, у нас наблюдается хорошая динамика результатов по читательской и математической грамотности, — подчеркнул министр просвещения Сергей Кравцов. — И педагоги, и органы управления образованием сделали все, чтобы удержать качество образования наших школьников и не дать снизить тот уровень, который был. Умение наших школьников применять теоретические знания на практике требует пристального анализа и работы.

Напомним, существует несколько международных исследований качества образования школьников, в которых сравниваются знания и навыки учеников из разных стран. Самые известные — PISA, PIRLS и TIMSS. В рамках нацпроекта "Образование" стоит задача: Россия должна войти в десятку лучших стран мира по качеству школьного образования. И именно по этим международным исследованиям считается ее результат. По данным Минпросвещения и Рособрнадзора, Россия занимает уже 13,5 место. То есть "добрать" осталось совсем чуть-чуть.

Последнее исследование по модели PISA прошло более чем в 40 регионах России. В нем приняли участие 6 тысяч 15-летних обучающихся 200 школ и колледжей. По читательской грамотности результат российских школьников повысился с 488 баллов в 2019 году до 492 баллов в 2020 году. Показатель математической грамотности вырос еще больше — с 483 до 494 баллов. По естественно-научной грамотности результат несколько снизился — с 479 до 472 баллов. Эксперты связывают это с тем, что из-за пандемии временно школьникам не были доступные детские технопарки, физические, химические, биологические и другие лабораторные работы в школах.

"Исследование было проведено в сложных условиях, когда регионы вводили различные карантинные меры", — рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. При этом он отметил, что позитивный вклад в динамику результатов российских школьников внесла реализация проекта "500+": помощь школам с низкими образовательными результатами. Также положительный эффект дало формирование открытого банка заданий по функциональной грамотности, который школы могут использовать на своих уроках.

Министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что естественно-научной подготовке российских школьников планируется уделить особое внимание. Все сельские школы будут оснащены необходимым оборудованием, чтобы ученики смогли выполнять на уроках практические задания.