Средняя стоимость запчастей для автомобилей немного снизилась

0
18

Средняя стоимость запасных частей для автомобилей немного снизилась по сравнению с установленной в 2020 году. Но по сравнению с 2019 годом рост средних цен сохранился на уровне в 16 процентов. То есть по ОСАГО страховщики будут выплачивать больше, чем в 2019-м, но меньше, чем в конце 2020 года. Российский союз автостраховщиков ввел в действие новые актуализированные справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ. Если авария произошла до 15 марта, то автовладельцу по ОСАГО выплатят больше. Фото: Виктор Погонцев Напомним, что расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО проводится по Единой методике, утвержденной Центробанком, с учетом средних цен на ту или иную запчасть, которые берутся из этих справочников. Новые справочники будут применяться к расчету ремонта тех машин, которые попали в ДТП с 15 марта этого года.

Если машина попала в аварию до этой даты, то, даже несмотря на то, что пострадавший обратиться к страховщику после, расчет будет произведен по старым справочникам.

Напомним, до этого справочники были актуализированы 20 сентября. Тогда рост стоимости запчастей побил все рекорды и составил 23 процента. Сейчас по сравнению с этими рекордными значениями произошло снижение.

По сравнению со стабильным 2019 годом, как пояснил президент РСА Игорь Юргенс, тенденция к росту выплат сохраняется.

— Серьезный рост средней стоимости запчастей, с которым столкнулись страховщики ОСАГО по итогам кризисного 2020 года, — вызов для рынка. При этом мы видим, что, несмотря на этот рост, страховщикам пока удается держать среднюю цену на полис обязательной "автогражданки" де-факто на уровне относительно стабильного 2019 года, — сказал Игорь Юргенс.

На резкий рост стоимости запчастей повлияло несколько факторов. Во-первых, рост курса доллара и евро. Во-вторых, пандемия, из-за которой поставщики прекращали свою работу. Сейчас рынок запчастей постепенно восстанавливается, насыщается запчастями, в том числе и по низким ценам. Вполне возможно, что в следующих справочниках они еще больше потеряют в цене.

В справочник, который формирует РСА, попадает огромное количество номенклатуры запчастей — порядка 40 миллионов позиций, от маленькой шайбочки до рамы или целого двигателя. Данные справочника опираются на огромный массив информации о стоимости запчастей и материалов в различных регионах России. В том числе учитывается их стоимость в интернет-магазинах.

Но для оперативного мониторинга страховщики сделали так называемую корзину наиболее часто бьющихся запчастей. Отобрали самые востребованные марки и модели автомобилей, а также наиболее часто страдающие в ДТП элементы. Например, крыло, фара, крышка багажника, бампер и прочее.

Всего в корзине более 5 тысяч наиболее часто бьющихся запчастей. Она наполняется деталями разных моделей и марок. И изменения цен по каждой детали — разные. Больше всего, например, выросла стоимость запчастей на "Тойоты". При этом запчасти "Рено" подорожали не сильно. Но в итоге эта корзина в среднем сначала выросла до 23 процентов, а теперь подешевела до 16 процентов. Корзина 2019 года стоила 43 миллиона рублей, в сентябре она подскочила до 53 миллионов, а теперь снизилась до 50 миллионов.

При этом надо сказать, что страховые выплаты увеличиваются не на столько же, насколько вырастает стоимость запчастей. Ведь в нее входят еще и работы. Как показывает практика, рост стоимости запчастей приводит к увеличению выплаты с коэффициентом 0,6. То есть, когда запчасти подорожали на 23 процента в среднем, то рост выплат пострадавшим увеличился на 14 процентов. При нынешней прибавке в 16 процентов выплаты страховщиков вырастут менее чем на 10 процентов.

Понятно, что любое увеличение выплат по автомобильной страховке грозит в итоге и увеличением стоимости полисов ОСАГО

Как сообщили в РСА, это промежуточный вариант справочника средних цен. Еще одну его актуализацию планируется провести к июню этого года.

Понятно, что любое увеличение выплат грозит и увеличением стоимости полисов ОСАГО. И возможности у страховщиков для этого есть, в связи с индивидуализацией тарифов. Ведь сейчас каждый страховщик может назначать каждому своему клиенту персональный тариф в зависимости от возможных рисков, но в рамках тарифного коридора, установленного Центробанком. Однако страховщики такой возможностью не пользуются. Ведь помимо роста цен на ремонт на стоимость страховки влияет еще и конкуренция на рынке, которая после начала индивидуализации тарифов значительно выросла. Страховщики теперь борются друг с другом, особенно за безубыточных клиентов. Об этом говорит и регулярное снижение средней стоимости полисов ОСАГО по стране. Так по данным РСА, средняя цена автогражданки в начале этого года снизилась в 25 регионах.