Таксистам левый поворот обойдется дороже

0
98

Для таксистов и водителей автобусов, то есть тех, кто перевозит пассажиров, штрафы за некоторые нарушения правил дорожного движения предложено увеличить вдвое. С такой инициативой выступил Минтранс. Проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях размещен на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

Таксистам левый поворот обойдется дороже

За управление неисправным автомобилем им придется заплатить не 500 рублей штрафа, как обычным водителям, а тысячу. Проезд на красный сигнал светофора будет стоить для них уже не 1000 рублей, а 2 тысячи. А поворот налево или разворот там, где это запрещено, обойдется не в 1000 — 1500 рублей, а в 2000 — 3000.

Уже давно обсуждается, что те, кто перевозит пассажиров, должны нести большую ответственность. Однако столь избирательная подборка нарушений несколько удивляет. Впрочем, она имеет под собой основания. Минтранс провел серьезную работу и вычислил, что количество нарушений, связанных с левым поворотом и разворотом, растет, начиная с 2017 года. В прошлом году было выявлено более миллиона таких нарушений.

Количество проездов на красный свет растет с 2015 года. В прошлом году было оформлено более 1,5 млн таких проездов.

Растет также количество аварий из-за эксплуатации неисправных машин. В 2015 году их число выросло более чем на 30 процентов и составило 2 553 ДТП. Количество погибших увеличилось на 24,5 процента — до 538 человек. В 2016 году количество таких аварий выросло на 111 процентов и составило 5 394 ДТП. А количество погибших в них выросло почти на 82 процента — до 978 человек. В прошлом году рост таких аварий продолжился, правда, не столь значительными темпами. Прибавилось 8 процентов таких аварий, а общее их количество составило 6734 ДТП. Количество погибших в них выросло на 4 процента и составило 1107 человек.

Аварии, которые совершаются при перевозке людей, имеют, как правило, более высокую тяжесть последствий. Ведь ДТП одно, а жертв много. Именно поэтому Минтранс и предлагает увеличить в два раза ответственность за нарушения правил тему, кто перевозит людей. А именно — водителям автобусов и такси.

Однако Минтранс не удосужился из общей статистики аварийности выделить отдельно таксистов и водителей автобусов. Данные взяты из общей статистики, куда входят нарушения и аварии всех водителей. В том числе личного транспорта, а также водителей грузовиков. Почему в таком случае повышается только ответственность перевозчиков пассажиров — непонятно. Непонятно также, почему только по этим статьям? Пьяный водитель автобуса или летящий по встречной полосе таксист виноват будет в той же мере, как и просто водитель. А проехавший на красный свет будет нести удвоенную ответственность? Довольно сомнительная логика.

К тому же такое повышение штрафов вряд ли будет даже восприниматься как барьер для нарушителей. Гораздо эффективнее было бы таксиста, проезжающего на красный свет, отстранять от работы на время. Это дало бы эффект, если бы за этим был установлен жесткий контроль, которого пока тоже нет.

Есть еще один момент. Сейчас готовится новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, который, по планам, должен уже начать работать в следующем году. Поэтому сомнительно, чтобы сейчас депутаты всерьез рассматривали поправки в старый, отмирающий КоАП.